Первые награды сезона российского ралли-кросса нашли своих героев

В Рязани завершился первый совместный этап Чемпионата, Кубка и Первенства России, а также Кубка РАФ по ралли-кроссу. В заездах приняли участие более 70 пилотов, которые продемонстрировали зрителям, что ралли-кросс не зря считается одной из самых интересных гоночных дисциплин. Адреналин во время заездов буквально витал в воздухе. А организаторы проявили завидную сноровку – за 2 дня прошел 71 заезд.

Первыми сразиться за награды этапа предстояло участникам зачета «Д2Н» (Кубок РАФ). Они выступают на гоночных Рено Логан. С первого взгляда этап машина кажется достаточно неповоротливой и тяжеловесной – непросто представить, что на таких автомобилях соревнуются в ралли-кроссе. Однако заезды в Рязани опровергли весь скепсис. А финальная гонка получилась очень интересной. Согласно регламенту соревнований, в финал зачета Д2Н проходят 8 участников – именно столько пилотов и подали заявки на первый этап в сезоне. А предварительные заезды никого не отсеяли, а только расставили всех по позициям на старте финала. Первый круг гонки получился очень «горячим». Изначально в лидеры выбился москвич Артис Хартманис. У него даже получилось создать небольшой отрыв от преследователей. Однако в гравийной части круга он немного замешкался, из-за чего не только утратил преимущество, но и пропустил вперед нескольких конкурентов. Стартовый круг на первом месте завершил Михаил Путятин. Как оказалось, именно «чистое прохождение» первого круга и стало залогом успеха. Тюменский гонщик спокойно, не форсирую события, контролировал ход заезда. Постепенно наращивая отрыв от конкурентов, в итоге он и завершил гонку на первом месте. Вслед за ним финишировали два москвича Максим Пикулев и Артис Хартманис.

В зачете «Супер Авто» (Кубок России) на старт финала вышли всего три машины. Из-за технических проблем с автомобилями ни Владислав Демкин, ни Татьяна Елисеева не смогли выступить в финальном заезде. Хотя во время тренировок и квалификаций они были очень быстры и уверенно опережали соперников. Таким образом, тройка призеров этапа в классе «Супер Авто» была известна заранее. Необходимо было только понять, кто на какую ступень пьедестала в итоге поднимется. Как оказалось, все решено было на старте гонки – тольяттинец Сергей Забродин сразу вырвался вперед, самарцы Михаил Малеев и Владимир Николаев устремились за ним. В таком порядке они и финишировали.

В зачете «Д2-Юниор» (Первенство России) схлестнулись юные гоночные таланты. После первого круга было непросто угадать, кто же в итоге окажется в тройке лучших – сразу 5 пилотов вели очень плотную борьбу между собой. Лидером в тот момент был Рустам Фатхутдинов из Нижнекамска. Малейшая ошибка могла решить исход гонки. Но лидеры заезда, несмотря на возраст, были практически безупречны. В итоге именно Фатхутдинов финишировал первым. На втором месте закончил гонку Степан Борисов из Воронежа, а третьим стал пилот из Мытищ Станислав Иллерицкий.

Финал в классе «Национальный» (Чемпионат России), пожалуй, стал самым ожидаемым событием дня. Более 30 спортсменов боролись на предварительной стадии, чтобы попасть в 8-ку лучших. Пилоты не подвели ожидания зрителей – гонка получилась очень интересной и динамичной. Почти половину первого круга Егор Санин из Ульяновска и Айдар Нуриев из Казани лидировали вдвоем – они ехали абсолютно параллельными курсами. На грунте Санин все-таки смог вырваться вперед. Именно этот рывок и стал залогом будущей победы. Соперники были близки на протяжении почти всей гонки, но до реальных атак дело так и не дошло. В итоге Егор Санин одерживает первую победу в российском ралли-кроссовом сезоне. Айдар Нуриев финишировал вторым, а третье место занял Никита Ушаков из Воронежа.

Завершал гоночный этап в Рязани финал в зачете «Супер-1600» (Чемпионат России). Наиболее успешно первые метры дистанции преодолели рязанец Дмитрий Малахов и Тимур Шигабутдинов из Казани. Они устроили настоящую дуэль на трассе. Машины были так близки, что малейшая ошибка могла бы стать причиной серьезной аварии. Но пилоты показали высочайший класс. Решающим моментом в этой схватке стало прохождение «джокера» - Малахову это удалось лучше. Это и не удивительно – на родной трассе Дмитрий знает буквально каждый сантиметр. Благодаря этому он смог создать комфортный отрыв, который и удержал до самого финиша. Шигабутдинов закончил гонку вторым. А третье место досталось Артуру Егорову из Казани.     

Стоит отметить, что после предварительных заездов, которые были перенасыщены авариями, финалы во всех категория прошли абсолютно без сходов. При этом контактной борьбы, особенно на стартовых метрах, было предостаточно. Это не лишний раз подчеркивает, что в решающих заездах встретились самые сильные пилоты, заявившиеся на этап в Рязани.


Новости